Как ориентироваться в метро Токио

При виде схемы метрополитена Токио многие приходят в ужас: как в этой огромной сети можно ориентироваться? Между тем, это самый удобный вариант передвижения по японской столице.

Разветвленная сеть линий и станций опутывает весь мегаполис. Каждая деталь работы этого сложнейшего механизма продумана для мелочей, в том числе, с учетом того, что метрополитеном будут пользоваться люди, незнакомые с его устройством. Чтобы не пришлось тратить время на освоение навыков ориентирования в токийской подземке, разберем основные моменты, касающиеся метро Токио.

Как устроен токийский метрополитен

Город обслуживают 9 линий. Отличить их можно по цветам или заглавным буквам названия, например, Hibiya Line помечена серым цветом и литерой H.

Каждая линия насчитывает множество станций. В центре или в популярных районах они представляют собой крупные пересадочные узлы и места стыковок с железной дорогой и сетью наземного общественного транспорта.

Ориентироваться по названиям станций не всегда возможно, так как некоторые для европейского слуха очень похожи. Хорошим ориентиром для туристов служит номер станции. Они обозначены на всех схемах.

На крупных станциях установлены уголки с подробной информацией Welcome boards. На загруженных участках с 10.00 до 17.00 работают сервис-менеджеры со знанием английского языка. Их можно узнать по светлому пиджаку и фуражке.

Найти вход можно по стилизованной букве «М» и указанному рядом названию станции. Сориентироваться с направлением входа-выхода в самой подземке тоже не сложно: указатели с темно-синим фоном ведут к электричкам, с желтым – к выходу на поверхность.

Вход и выход

Стоимость проезда рассчитывается исходя из протяженности маршрута. Поэтому билет или проездную карту необходимо прикладывать к турникету на входе и выходе. Билеты вставляют в считыватель турникета, проездные прикладывают к сканеру с надписью «IC». Обязательно нужно забирать билет, так как без него не будет возможности выйти на своей станции.

Туристы в первое время зачастую не могут вовремя сориентироваться и проезжают свою станцию. В этом случае необходимо доплатить. Это сделать можно в автоматах у выхода.

фото билетов в метро Токио
поезда токийского метро схема метро взгляд внутрь

Покупка билета

Если главной целью приезда является экскурсия по Токио, то чаще всего можно обойтись обычными билетами, приобретаемым в автоматах. Стоимость билетов зависит от протяженности маршрута.

При частых поездках в метро удобной альтернативой является карта PASMO. Такой проездной даст небольшую скидку и позволит сэкономить время на турникетах: достаточно положить один раз на карту деньги.

Определить стоимость проезда можно по схеме, что расположена у билетных автоматов. Если возникают сложности с определением цены, то в автомате можно поискать название нужной станции – стоимость рассчитается автоматически. Аналогичный расчет делает мобильное приложение Tokyo Subway (русский язык отсутствует).

Помощь в ориентировании

Найти нужную станцию на схеме помогут мобильные приложения Hyperdia и Google Maps. Приложения не лишены недостатков. Так, Hyperdia не доступна на русском языке, что иногда здорово путает. Гугл-карты так и не подружился с токийским метрополитеном и часто может лишь запутать путешественника.

В час-пик туристам рекомендуется избегать экскурсий в район Сибуя (о котором более подробно можно почитать у нас на сайте) и Синдзюку. Там находятся самые загруженные станции метро и крупные бизнес-центры, поэтому мощный поток людей, как минимум, не даст возможность изучить окрестность.

Особенности метро в Токио

На некоторых линиях курсируют поезда с особой категорий вагонов, помеченных как «Women only cars». Они предназначены для создания комфортных условий некоторым категориям пассажиров: женщинам, школьникам, инвалидам и их сопровождающим. Правило Women only действует до 9:30 утра.

Периоды 08.00 - 09.00 и 17:00 - 18:00 – настоящая проблема для Токио. В час-пик загрузка метро возрастает критически. Туристам в это время лучше не спускаться в подземку, чтобы не испытать на себе все прелести общественной давки и не создавать лишних помех. Хотя некоторые путешественники намеренно отправляются в метро именно за подобными впечатлениями: в час-пик на станциях действуют специальные команды «утрамбовщико», чьей задачей является в ограниченный промежуток времени запихнуть всех пассажиров в вагон. Со стороны выглядит забавно.

В целом, ориентирование в токийском метро не сложное: следуй по указателям, и будешь успевать на все экскурсии.

Заявка
Другие статьи

Также

Также мы рады предложить Вам эконом туры и свободный план - такие поездки дают Вам возможность побывать в Япониипо относи- тельно недорогой цене.

Заявка успешо отправлена!
Забронировать тур
Мы перезвоним вам для уточнения деталей

  • с до